Прокуратурой района выявлены нарушения законодательства о защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в нормотворческой деятельности органов местного самоуправления.
Прокуратурой Калининского района в ходе осуществления надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления, установлено следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Земельный кодекс РФ и ряд законодательных актов внесены изменения, касающиеся вопросов возникновения, прекращения и осуществления прав на земельные участки.
В частности, согласно подп. «к» п.1 ст. 11 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» п. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 «О введении в действие Земельного кодекса РФ», возлагающий на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, утратил силу.
С 01.03.2015 согласно подп. 2 п. 4 ст. 11 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в ч. 2 ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-Ф3 в соответствии с которыми, органы местного самоуправления сельских поселений вправе распоряжаться земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки населенного пункта, за исключением случаев предусмотренных настоящим пунктом.
Однако, до настоящего времени муниципальные правовые акты (административные регламенты), регламентирующие порядок и способы распоряжения земельными участками на территории поселения не приняты.
Пробел в правовом регулировании препятствует приобретению гражданами вещных прав на земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности.
В нарушение вышеуказанных требований закона порядок осуществления указанных полномочий органа местного самоуправления не определен, в связи с чем прокуратурой района в адрес глав сельских поселений внесены представления об устранении пробелов в муниципальном нормотворчестве.
Помощник прокурора района Е.Е.Гришин
|