Безопасность труда на автотранспорте.
По данным проводимого министерством труда и социального развития Краснодарского края мониторинга состояния условий и охраны труда в последние годы в крае отмечается высокий уровень производственного травматизма в результате дорожно-транспортных происшествий. Анализ травматизма по видам происшествий, приведшим к несчастным случаям со смертельным исходом показывает, что на протяжении последних трех лет, транспортные происшествия составляют более 35 % от общего числа погибших, т.е. практически каждый третий работник погибает в результате транспортных происшествий, а причинами являются нарушения правил дорожного движения. Только в первом полугодии 2017 года на производстве в результате транспортных происшествий уже погибло девять работников. В Краснодаре – 5 работников, а в городах Белореченск, Сочи, Абинск и в Красноармейском районе – по 1 работнику.
Пренебрежение работодателями требований по безопасности труда при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, привело к групповому несчастному случаю в Темрюкском районе, в результате которого 19 человек погибло и 33 получили ранения.
За 8 месяцев 2017 года на территории Калининского района зарегистрировано 34 дорожно-транспортных происшествия (ДТП), в которых 8 погибло и 48 человек получили ранения различной степени тяжести.
В 2016 году произошло 2 несчастных случая в результате ДТП с работниками ООО «Комбинат кооперативной промышленности» и МБУЗ «ЦРБ МО Калининский район». В которых пострадало 3 человека.
Не стоит думать, что Вас это не коснется. В любой организации или у индивидуального предпринимателя, где эксплуатируется транспорт, ежедневно возникает вероятность трагедии.
Для того что бы избежать печальных последствий, необходимо выполнять комплекс мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма, которые включают в себя: проведение стажировок и обучения по охране труда, повторных инструктажей по охране труда не реже 1 раза в 3 месяца, проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, соблюдение режима труда и отдыха водителей, предрейсовых и послерейсовых технических осмотров, проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей. Так же необходимо проводить предварительные и периодические медицинские осмотры, психиатрические освидетельствования.
Помимо этого нужно не забывать проводить инструктажи по безопасности дорожного движения, которые подразделяются на:
- вводный;
- предрейсовый;
- сезонный;
- специальный.
Так же водители должны проходить ежегодное обучение по безопасности дорожного движения в объеме не менее 20 часов. Транспортные средства в обязательном порядке необходимо укомплектовывать аптечками для оказания первой помощи, а самих водителей обучать оказанию первой помощи при несчастных случаях.
Согласно нынешнему законодательству в организации или у индивидуального предпринимателя, эксплуатирующих транспортные средства должны быть:
-специалист, ответственный за безопасность дорожного движения;
-контроллер технического состояния транспортных средств;
-диспетчер.
Вышеперечисленные работники должны иметь соответствующую подготовку и аттестацию в управлении государственного автодорожного надзора. Если штат небольшой, то эти функции может выполнять один работник.
Заместитель начальника ОГИБДД
ОМВД России по Калининскому району,
майор полиции М.В. Андрющенко
Ведущий специалист отдела трудовых отношений,
охраны труда и взаимодействия с работодателями
ГКУ КК ЦЗН Калининского района Н.В. Глотов |