Меню сайта |
|
|
|
Поиск по сайту |
|
|
|
Форма входа |
|
|
|
Календарь |
|
|
|
Статистика |
|
.
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0
|
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.12.2024, 07:22 |
Главная » 2022 » Март » 10 » Обзор обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
08:09 Обзор обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства |
Обзор
обобщения практики осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства
Обобщение практики осуществления муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории Калининского сельского поселения Калининского района
Уполномоченным органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории Калининского сельского поселения Калининского района является Администрация Калининского сельского поселения Калининского района.
Состояние нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере деятельности
В рамках осуществления контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории Калининского сельского поселения Калининского района, должностные лица руководствуются следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249) (далее - Закон № 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон № 131-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.10.2003, № 40, ст. 3822);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон № 59-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, № 19, ст. 2060);
- Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления";
- Решением Совета Калининского сельского поселения Калининского района от 28.08.2019 № 257"Об утверждении Правил благоустройства на территории Калининского сельского поселения Калининского района" (в редакции решения Совета Калининского сельского поселения Калининского района от 25.12.2019 года № 27);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Постановление № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.07.2010, № 28, ст. 3706);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 "О правилах формирования и ведения единого реестра проверок";
- приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ № 141);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 323 "О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 "Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю";
- постановлением администрации Калининского сельского поселения Калининского района от 3 сентября 2020 года № 210 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципального контроля "Осуществление муниципального контроля в области благоустройства на территории муниципального образования";
- Уставом Калининского сельского поселения Калининского района.
Организация муниципального контроля по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства на территории Калининского сельского поселения Калининского района
Ежегодные планы проведения плановых проверок разрабатываются в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не проводятся, за исключением проверок, основаниями для проведения которых являются причинение вреда или угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
- плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии у органа муниципального контроля информации о том, что в отношении указанных лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 настоящего Федерального закона, приводится информация об указанном постановлении или решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение;
- плановые проверки, проводимые по лицензируемым видам деятельности в отношении осуществляющих их юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года, если иное не предусмотрено частями 9 и 9.3 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства территории;
2) мотивированное представление должностного лица органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Объектами, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль по соблюдению требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере благоустройства, являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, осуществляющие деятельность на территории Калининского сельского поселения Калининского района.
Действия должностных лиц Администрации Калининского сельского поселения Калининского района по пресечению нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и (или) устранению последствий таких нарушений
За 2021 год в рамках муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства плановые, внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей не проводились.
Основным нарушением в области соблюдения правил благоустройства остается несоблюдение правил благоустройства юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями:
- несвоевременное скашивание травы;
- ненадлежащая уборка территории.
На официальном сайте органа муниципального контроля в сети "Интернет" в блоке муниципальный контроль размещен перечень нормативных актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.
Данный блок периодически пополняется по мере актуализации действующего законодательства.
Администрация Калининского сельского поселения Калининского района предостерегает юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц о соблюдении правил благоустройства на территории Калининского сельского поселения Калининского района, утвержденные решением Совета Калининского сельского поселения Калининского района от 28.08.2019 г. № 257 (в редакции решения Совета Калининского сельского поселения Калининского района от 25.12.2019 года № 27) и предупреждает об административной ответственности за несоблюдение данных требований.
|
Категория: Доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного органа |
Просмотров: 262 |
Добавил: Администратор
|
|