С 1 января 2025 года начнет действовать упрощенный порядок рассмотрения
жалоб (Федеральный закон от 31.07.2023 № 389-ФЗ), который позволит
быстро решать простые споры с налоговой службой с минимумом
процедурных издержек для налогоплательщика.
Срок рассмотрения «легкой жалобы» составит семь рабочих дней со дня ее
поступления в налоговый орган. По результатам рассмотрения жалоба будет
удовлетворена или перенаправлена в вышестоящий налоговый орган. Срок
рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке вышестоящим
налоговым органом составляет 15 рабочих дней с возможностью продления
срока рассмотрения еще на 15 дней.
В упрощенном порядке могут рассматриваться любые жалобы, за
исключением жалоб поданных на решения налоговых органов, принятых по
результатам мероприятий налогового контроля (в соответствии со ст. 101 и
101.4 НК РФ) при соблюдении следующих условий:
жалоба направлена в электронной форме по телекоммуникационному
каналу связи (ТКС) или через личный кабинет налогоплательщика в
установленном формате и в соответствии с порядком представления
жалоб в электронной форме (Приказ ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-
7-9/693@);
в жалобе налогоплательщик указал на рассмотрение жалобы в
упрощенном порядке (то есть это добровольный выбор плательщика);
в жалобе указаны дата и номер
... Читать дальше »